О вопросах воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания при осуществлении рыбохозяйственной деятельности, в том числе при размещении временных рыболовецких станов в границах водоохранных зон водных объектов

В соответствии со ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» любой вид деятельности, который может оказать воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, должен быть согласован с органами исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок согласования хозяйственной и иной деятельности с территориальными органами Росрыболовства определен Постановлением Правительства от 30.04.2013 № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380.
Для согласования размещения временных рыболовецких станов (возведение временных жилых и производственных построек для нужд рыболовства и т.д.) в пределах водоохранной зоны водного объекта, заявителю необходимо представить в территориальный орган Росрыболовства заявку о согласовании, в которой указываются сведения:
а) о заявителе:
полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения;
фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя);
б) о документации, прилагаемой к заявке.
К заявке необходимо приложить документы, определенные подпунктом «б» пункта 5 вышеуказанных Правил согласования, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
В качестве мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания в данном случае должно быть разработано следующее:
1. Оценка воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания (в случае необходимости с привлечением сторонних организаций для проведения работ по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, в том числе ФГБУ «Сахалинрыбвод» или ФГУП «СахНИРО»).
Сведения об оценке воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания должны включать резюме нетехнического характера, содержащее важнейшие результаты и выводы оценки воздействия всех видов планируемой деятельности на окружающую среду.
В случае установления по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние водных биоресурсов и среды их обитания юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в документации, обосновывающей осуществление деятельности, осуществление мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания предусмотренных подпунктами, «в» — «з» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается, в том числе движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В решении Арбитражного суда Сахалинской области (дело № А59-4498/2013) разъяснено, что в соответствии с пунктом 5 Технического регламента по безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, под специальным транспортным средством понимается «транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. К таким транспортным средствам, в частности относятся автосамосвалы» (пункт 1.3 Приложения № 1 к техническому регламенту).
Схожее понятие закреплено в ГОСТе Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», согласно которому к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий M, N и O, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования.