Обзор СМИ о событиях в рыбной отрасли на 30.11.2015

30 ноября 2015 года. Дальневосточные рыбаки смогут предложить альтернативу турецкому сибасу. РИА Дейта.ру «Если правительство примет ограничение на поставки из Турции, то это будет скорее позитивным шагом для российских добытчиков белой рыбы — трески, минтая, палтуса и камбалы», — заявили в пресс-службе Росрыболовства. Все эти виды рыб по своим вкусовым и питательным свойствам могут стать альтернативой охлажденным сибасу и дорадо, которые поставляются из Турции, отметили в ведомстве.

30 ноября 2015 года. В Сахалинской области самые низкие цены на свежемороженую рыбу и мясо кур среди субъектов ДФО. ИА Sakh.com.
Под председательством министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Инны Павленко состоялось заседание регионального штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков.
По данным мониторинга, из девяти субъектов ДФО в Сахалинской области самые низкие цены на свежемороженую рыбу и мясо кур. Островной регион на втором месте по низкой стоимости пастеризованного молока и свинины. И на третьем — наряду с Приморским краем по цене на стерилизованное молоко, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областного министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия.

26 ноября 2015 года. Работа нового консервного завода на Итурупе набирает обороты. Анатолий Самолюк. ИА Sakh.com.
4 октября официально заработал рыбоконсервный завод ООО «Континент» на берегу Куйбышевского залива.
«Мы работаем пока с банкой №6 объемом 276 кубических сантиметров, — поясняет начальник цеха Анатолий Полица. — Натуральная продукция выпускается весом 245 г, «Камчатская уха» весит 250 г. Выпускаемый ассортимент зависит от видов разделки, на данный момент производим семь наименований продукции: «Кета натуральная», «Горбуша натуральная», «Лососи кусочки тихоокеанские натуральные», «Ассорти из тихоокеанских лососевых рыб натуральное», «Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное» и «Уха камчатская». Есть еще молоки лосося, но у нас под эти консервы нет этикетки. При изготовлении никаких химикатов не добавляется, только соль. В рагу и уху кладут еще перец и лавровый лист».
Консервный цех находится практически рядом с промыслом и сейчас находится в стадии обкатки.

27 ноября 2015 года. В Поронайске обсудили вопросы организации наважьей путины. ИА Sakh.com.
В Поронайске состоялось совещание под руководством заместителя председателя правительства Сахалинской области Игоря Быстрова, посвященное организации любительского и традиционного рыболовства наваги в зимний период 2016 года.
Рассмотрены вопросы, связанные как с осуществлением спортивного и любительского рыболовства по именным разрешениям, так и реализацией улова наваги, добытой в Поронайском районе в ходе традиционного рыболовства представителями КМНС. Представители ряда хозяйствующих субъектов из числа КМНС выразили желание и техническую готовность принимать у рыбаков-любителей добытую навагу при наличии отрывных талонов именных разрешений.

30 ноября 2015 года. Взгляд на итоги Госсовета по рыболовству: «Строить флот на российских верфях выгоднее!»
Корабел.ру.
О так называемых «квота под киль» — принципиальном вопросе для отечественного судостроительного рынка корреспондент «Корабел.ру» беседует с директором по корпоративным коммуникациям Русской рыбопромышленной компании Ильей Власенко.
— Что вы думаете о проблеме «квот господдержки»?
— Квоты господдержки», которые государство предлагает направлять как на обновление флота, так и, например, на обновление перерабатывающей базы на берегу, — одно из средств, которое позволит государству обеспечить обновление флота и развитие национальных верфей. По заявлению Минпрома, мощность российских верфей позволяет выпускать до шести крупнотоннажных судов в год. Теперь дело за малым — мотивировать рыбаков эти суда заказывать.
— А что мешало обновлять суда по мере необходимости все предыдущие годы?
— Если говорить конкретно — банальная жадность и иждивенческая позиция. Кто-то надеется «дотянуть» до конца срока действия «исторического принципа», бесконечно латая ржавые корпуса, кто-то — заменить на бу импортные суда, кто-то — просто доработать ресурс судов и стать «рантье», продавая свою квоту.
Определенную роль сыграл и размер вложений в отсутствие государственной поддержки. Стоимость нового траулера, аналогичного БАТМ, порядка 60 миллионов долларов, его окупаемость — около 20-25 лет. С «квотами под киль» срок окупаемости снизится вдвое, и найти финансирование на строительство такого судна станет проще.